Качественные законы информации Общий закон сохранения информации. <br>
Информация в общем виде, являясь свойством всех материальных объектов, существует вечно, никогда не возникала и никогда не исчезает.
<br><br>
Общий закон перехода информации. <br>
Все информационное поле обусловлено взаимодействиями cnруктурной и оперативной информации и их взаимными переходами (превращениями) друг в друга. <br><br>
Закон возникновения информации.<br>
Информация проявляется как содержание отображений, которые формируются в результате взаимодействия отражающего объекта (явления) с другими объектами (явлениями). <br><br>
Закон несохранения информации.<br>
При любых изменениях системы — носителя информации,
приводящих к нарушению структуры сообщения (или отобра-
жения), информация исчезает в ней частично или полностью в
соответствии с размерами произошедших нарушений. При этом
она не превращается ни в вещество, ни в энергию, ни в другую
информацию, а просто исчезает.<br><br>
Закон согласованных каналов информационного взаимодействия. <br>
Две системы (объекта) могут осуществлять информационное взаимодействие только через согласованные каналы связи. <br><br>
Закон удвоения информации.<br>
В процессе единичного акта передачи информации от одного
объекта к другому по согласованному каналу связи она удваива-
ется: второй объект в этом случае информацию получает, а пер-
вый ее не теряет.<br><br>
Закон перекодирования информации.<br>
Передача информации от одного объекта к другому по любому согласованному каналу связи осуществляется только путем перекодирования; прямая передача информации в этом случае невозможна.<br><br>
Закон тезауруса. <br>
Для адекватного восприятия полученного объектом сообщения последний должен иметь в наличии априорную информацию (тезаурус), достаточную для дешифрования и усвоения полученного сообщения.<br><br>
Закон фасцинации. <br>
Для адекватного восприятия полученного объектом сообщения последнее должно иметь привлекательную форму. <br><br>
Закон маевтики. <br>
Поступившая объекту информация может быть рассмотрена не только как полезное сообщение, но и как стимул для порождения новой информации на основе прошлого опыта и моделирования ситуации. <br><br>
Закон опосредованного управления. <br>
Информация, может быть опосредованно использована как «агент» управления этим объектом. <br><br>
Источник: И.Ю. Нежданов. Аналитическая разведка для бизнеса. 2008 Вернуться к списку | |
|