Глава 33. Встреча с шаманом

     1
     Вечером Роман и Мила повели Миха в знаменитую гаванскую «Тропикану», заявив, что быть на Кубе и не посетить «Тропикану» - это кощунство перед духом острова. Михаил сопротивлялся «всеми лапами», но в итоге был вынужден сменить свой строгий «космофлотовский» вид на белоснежные брюки и малиновый блузон «отдыхающего туриста», чтобы оказаться в историческом гаванском кабаре. Издали "Тропикана" оказалась похожа на огромный ботанический сад, утопая в тропических деревьях, кустарниках и цветах. Зал кабаре был расположен террасами, над ними уходили в ночное небо прозрачные арки свода. Шоу уже началось, как пояснила Мила, сперва идёт историческая композиция, потом современная и танцы с концертом по заявкам посетителей. Потанцевать под настоящий оркестр из ста музыкантов можно было и в получасовых перерывах. В оркестре основную массу составляли саксофонисты. Музыка казалась нереальной, насколько она захватывала, переполняла и поднимала душу. Кабаре исчезало в ней, возникала настоящая филармония с потрясающей акустикой. Роман подвёл их к столику, за которым уже сидел седой темнокожий мужчина. На столике горели настоящие старинные свечи в специальных чашечках, стояла традиционная для этого кабаре бутылка старого кубинского рома и лежала открытая коробка с сигарами, тоже дань традиции - курение давно вышло из моды.
     - Извини, Патрик, что мы опоздали, - приветствовал сидящего Роман и представил ему Миха.
     - Мне о вас немного рассказывала Ханни, - улыбнулся ему мужчина.
     - Ханни?
     - Я - Патрик Мбаа, верховный шаман рода Мбаа, - пояснил тот. - Вы удивлены?
     Мих признался, что да.
     - Ну, шаман двадцать третьего века может себе позволить иметь цивилизованный вид, - улыбнулся Патрик. - На самом деле, шаман - это родовая должность, я - математик, профессор университета. Но это нисколько не мешает мне быть шаманом и знать ритуалы.
     На сцене тем временем появились танцовщицы - девушки разных земных рас, красивые, стройные, одетые в великолепные карнавальные костюмы. На зал обрушились яркие и необыкновенно зажигательные танцы, которые вскоре со сцены спустились к столикам. Ритмы танцев сменяли друг друга, в перерывах выступали певцы, внося свою лепту в созданную музыкальную феерию. Зрелище поглотило Миха полностью.
     - Откуда тут столько настоящих артистов? - удивлённо спросил Мих Романа в перерыве.
     - Ты ожидал увидеть голограммы? - усмехнулся тот. - Нет, на старушке Земле ещё осталось живое искусство. Выступить здесь - большая честь, по всей планете конкурсы идут. Поговорить тут с Патриком нам не удастся, ну, после кабаре тогда.
     Опять «приятное с полезным», понял Мих.
     Во втором отделении ему пришлось открыть рот, когда на сцену вышло десять «Милен Кисс» и устроили воздушную акробатику на фоне Туманности Андромеды. Но в целом Мих решил, что «современная» часть уступала ретро, она была более цирковой и перегруженной спецэффектами. Третьей части программы они решили не ждать и вышли на стоянку коптеров. Патрик пригласил «прокатиться» в бухту Гуане, где он жил. Мих даже не сразу понял, что это - то самое место с затонувшим городом, которое он хотел посмотреть. И только в коптере сообразил, что случайности - не случайны, а результат усилий Милы. Роман таинственно улыбался.
     Дом Патрика был одноэтажным, с верандой и маленькой мансардой, которая выходила с другой стороны на широкий балкон. Всё было сооружено на мобильной платформе, которая ждала их на берегу великолепной бухты неповторимой голубизны и полосой белого пляжа, с утренним солёным свежим лёгким бризом и ярким, горячим солнцем нового дня… Недалеко было устье небольшой речки, уходившей вглубь тропических зарослей, свисающие лианы, чудесные цветы и неповторимые запахи, над которыми резкие крики попугаев диссонировали со щебетом неведомых птиц.
     Патрик сразу распределил своих гостей по комнатам. Мих проспал до полудня, а когда вышел из дома, то сразу наткнулся на хозяина, растянувшегося на песке, прямо на линии моря и берега. Был штиль, волны лениво лизали береговой песок и тело спящего Патрика. Впрочем, спал он чутко, сразу открыл глаз, увидел Миха и показал на место рядом с собой.
     - Из всех нирван это - самая нирванная, - сообщил Патрик.
     Мих лёг рядом и согласился, что лучшим образом погрузиться в природу просто невозможно. Ощущение - нереальные, интересно, что дальше ждёт.
     - Мне сказали, что тебя интересует затонувший город? - словно услышав его мысли, спросил Патрик. - Зачем он тебе?
     Мих рассказал о своих предположениях.
     - Род Мбаа - это род Антилопы на суахили, - начал рассказывать Патрик. - Есть родовая легенда, что одна маленькая антилопа на равнине спасалась от льва. Он почти настиг жертву, но она вдруг высоко подпрыгнула и исчезла. Возникла она вновь в пещере среди африканского племени, которое сделало её своим тотемом за чудесное появление. А, когда само племя оказалось в руках врагов, то оно обратилось за помощью к духу антилопы, и он помог ему исчезнуть и спастись… Верховный шаман хранит родовые легенды, но рассказывает их только избранным, Михаил. Зато математик Патрик Мбаа может тебе напомнить, что в двадцатом веке Амос Ори опубликовал математические выкладки и сделал вывод, что для перемещения во времени необходимо наличие гигантских гравитационных сил. А математик Эли Картан в 1913 году предположил существование полей вращения - торсионных полей в природе. Научно их обосновал в своей докторской диссертации физик Хью Эверетт в 1957 году. Это - энергетические поля, их главной особенностью является способность не только переносить информацию, но оказывать влияние на время - убирать его. Для них нет времени, поэтому сигналы от объектов, благодаря им, могут восприниматься напрямую из прошлого, настоящего или будущего. «Мир эйдосов», как это называл Платон, неуничтожим. То есть, торсионные поля - это основа связи информационного поля Вселенной, создающая возможность информационного перемещения человека в пространстве.
     Патрик легонько шлёпнул ладонью по сильно накрывшей его волне, словно усмиряя её пыл. Мих, видя, что волнение усиливается, передвинулся повыше на берег.
     - В реальной структуре мира есть информация обо всём, что было, есть и будет, - тихо, но очень чётко рассказывал Патрик. - Во время своих ритуалов я мог достигать особого состояния, когда это видел сам. Наш мозг способен улавливать знания находящиеся в информационном поле Вселенной. Легенды говорят, что когда-то человеку не нужно было учиться, он просто знал всё, что ему было нужно. Там, под водой, - он показал на море, - лежит древний город. Но в нём не жили, в нём только получали знания. Зачем ты хочешь туда, человек?
     - А что спасло антилопу? - спросил Мих, решив уйти от прямого вопроса.
     - Стрессовое состояние и желание избежать зубов хищника. Сильнейшие стрессовые состояния могут изменить частоты атомно-молекулярной основы биологического объекта и его собственный резонанс, что открывает возможность переместиться во времени и пространстве одновременно, - ответил Патрик. - Я очень внимательно за той информацией, которая приходит из Института Времени по аномалии в Загорном. Её, кажется, назвали «башни Меера»? А почему - башни и именно Меера? Кто он такой?
     - Это на самом деле башнеподобные искусственные сооружения, построенные группой учёных в середине прошлого века с целью эксперимента, никакая не аномалия, - ответил Мих. - Возглавляли их братья Мееры. Имя Жана Меера вам ни о чём не говорит, Патрик?
     - Признаться, нет. За пределами математики я слабо отслеживаю ситуацию…
     Конец фразы он «пробулькал», так как волна его накрыла с головой. Это заставило его, наконец, отфыркиваясь, перебраться выше. А Мих вообще кончил «принимать ванну» и сел на берегу.
     - Жан Меер был известен трудами по биотехнике, можно сказать, «крёстный отец» наших биомехов, - пояснил Мих. Одновременно он подумал, что неплохо бы отслеживать, о чём информирует Институт Времени. Медицинские успехи проходили по ведомству Ивина, Служба безопасности особо Институт Времени не привлекала, хотя и «расшаркивалась» с ним предельно вежливо.
     - Они искали доступ к знаниям? - спросил Патрик.
     Мих понял, что интересовало этого шамана-математика. Он опасался получения бесконтрольного доступа к сокровенным знаниям, к которым, по его, да и не только его, убеждениям должны получать только возвышенные души. Считалось, что такими знаниями обладали древние народы, погибшие и рассеявшиеся в результате природной катастрофы на Земле.
     - Нет, Патрик, они, похоже, решали приземлённые задачи личного бессмертия, - ответил Мих. - Нужно признать, что им это удалось, правда, не в той форме, на которую они рассчитывали. Они сохранили только информационные образы своих разумов. Не думаю, что это можно считать бессмертием.
     - Я могу вам, Михаил, предложить поездку к месту, где затонул город знаний, но я не хочу, чтобы вы брали с собой сканеры или иную аппаратуру, - медленно произнёс Патрик. - В эти места человек должен приходить, как есть. Они сами или примут, или отторгнут.
     - Как сомати-пещеры?
     - Вы знаете о них? Да.
     - У меня с собой нет ничего, кроме одежды, Патрик. Это устроит?
     - Вполне, - широко улыбнулся Патрик Мбаа.
     От дома к ним уже шли Мила и Роман.
     2
     Они стояли и смотрели, как мобильная платформа под домом Патрика медленно спустилась на своих опорах в воду и стала трансформироваться в катамаран, надувая боковые поплавки. Опоры поджались и, как понял Мих, были готовы грести как вёсла. Сам дом от бортов с «носа» прикрыли полупрозрачные обтекатели, и скоро о нём напоминала лишь «черепичная» крыша маленькой мансарды, балконы которой образовали нечто вроде ходового мостика. От «кормы» к берегу выдвинулся трап с перилами, в котором Мих с удивлением узнал бывшую лестницу на веранду.
     - Готово, - пригласил всех Патрик.
     «Вёсла» пришли в движение, и под мерный плеск воды новоявленное судно достаточно резво устремилось к выходу из залива. Патрик вынес на «балкон» плетёные кресла из мансарды, но припекающее солнце быстро загнало всех обратно под крышу. Там было прохладно. И был робобар с прохладительными напитками. По словам хозяина, плыть предстояло около трёх часов.
     - Как тебе пришла мысль сделать такой дом! - восхищённо сказал Роман. - И по суше, и по воде…
     - По воздуху тоже, - заметил Патрик. - Он воздухоплавательный, как дирижабль. Медленно, а куда мне спешить-то? Я ещё молодым был, когда стал о таком думать. Это - самый удачный вариант из всех построенных.
     У Романа то и дело гудел коммуникатор, он часто выходил разговаривать на балкон. Мих ещё вчера побеседовал с Ханни, с Луной, узнал, что Дегов и Ричи прибыли на Землю. Луна была в руках Оле Лука. Мила что-то выспрашивала у Патрика.
     - Михаил, - окликнула она, - а посол Вебсик всех принимает, или есть исключения?
     - В своём доме-цветке - всех, кто вошёл в арку - отозвался Мих.
     - У Патрика к нему вопросы. Он его примет?
     - Думаю, что да, но можно уточнить. Если вопрос интересный, то Вебсик и сам может прийти за ним… - Михаил не окончил фразу. Он вдруг увидел, как над выходом на балкон почти под потолком на стене начали формироваться знакомые корявые буквы. Через минуту-другую он прочёл: «Правильно. Приду. Вебсик».
     - Он уже тут, - сообщил Мих.
     Патрик, увидев послание, встал и склонился в глубоком поклоне. Когда он выпрямился, то в глазах его стояли слёзы.
     - Я не думал, что сбудется сон из моего детства, - прошептал он. - Как мне будет дозволено к Вам обращаться? - громко спросил он.
     «Просто Вебсик. Я рад. Жду вопрос....

Ознакомительный отрывок 50% закончился



Приобрести книгу
К оглавлению

Copyright © вебсик.рф - vebsik.ru 2016, Все права защищены.